Повторение написания прописной буквы — EMS — Сэндвич-панели, Двери для холодильных камер , Холодильные шкафы

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА КЛАСС, ВЕК. Целью урока является обобщение знаний учащихся о правописании ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В конце урока ребята самостоятельно СОСТАВЛЯЮТ РАССКАЗ ПО ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ, ГДЕ НУЖНО ПОДУМАТЬ С КАКОЙ БУКВЫ НАДО НАПИСАТЬ. Так же они ни узнают о значении своих имен и фамилий.
[youtube] —
конспект урока
Цель: Повторить правило написания прописной буквы.
Задачи:
Ход урока
.Словарная работа.
(дети пишут под диктовку учителя словарные слова, четко проговаривая, делят на слоги, ставят ударение)
Сл. Слова:
У.- На какие две группы можно разделить эти слова?
Д. Те, которые пишутся с маленькой буквы и те, которые
пишутся с большой.
У. Назовите, какие слова пишутся с большой и почему?
Д.- Москва это название города, а Россия название нашей страны.
У. Придумайте предложение красивое со словом город.
Д. Я живу в красивом городе Санкт-Петербурге.
У. Запишем и разберем это предложение.
(записываем на доске и разбираем)
У.- Какие города еще знаете? Играем в игру города
Я первая называю название города, а вы записываете в тетрадь следующий город название, которого начинается с последней буквы.
— Как вы будете писать название наших городов?
Д. с большой буквы. Потому что это имя собственное.
У.- А какая река протекает в нашем городе?
Д. Нева.
У. — Какие реки вы еще знаете?
У. тоже будем писать и название рек, с какой буквы?
— как эти слова называются?
Д. Имена собственные Объявление темы урока.
У. Какая тема будет сегодняшнего урока?
(ответы детей и на доске тема слайд .)
.Прописная буква в фамилиях и именах.
У. Почему они так называются, имена собственные?
— Какие слова еще относятся к именам собственным?
Д.- Имена, фамилии, отчества.
У. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, вы послушайте и скажите откуда же появились у нас фамилии и почему они все разные?
Прадеды.
Кем был твой прадед на Руси,
Свою фамилию спроси.
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дягтярева деготь гнал
В дегтярне горбил спину.
Быть может юный Столяров
И с долотом не сладит.,
А прадед был из мастеров,
Он столяром был прадед.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи,
В атаки Воинов ходил, Стрельцов сражался тоже…
… Звучат как музыка, как стих
Фамилии простые.
Вглядись и ты увидишь в них
Историю России.
У.- теперь вы узнали историю фамилий и я хотела бы узнать историю ваших фамилий.
— Кто знает историю своей фамилии?
(Дети рассказывают про свою фамилию:
Миролюбов, мой прадед, наверное был очень миролюбивым человеком.
Мгеладзе моя фамилия с перевода грузинского, означает волк.и т.д.)
У. Кроме фамилий у каждого человека есть имя, которое тоже что-то означает. Вот я знаю. Что мое имя Наташа с перевода латинского языка родная, а ваши имена?
— Кто знает про свое имя, встает и говорит
Мое имя означает ………. а мы в тетрадь запишем, как зовут.
(дети встают и говорят про свои имена)
.Прописная буква в кличках животных.
У. А кто еще имеет свои имена?
Д. животные.
У. Как их имена называют?
Д. клички.
У. Прочитайте, и скажите, что здесь нужно сделать?
(слайд №)
Д. Переставить клички животных.
У.- Выпишите клички в тетрадь.
(далее, дети вписывают на доске правильные клички и читают) Закрепление. Самостоятельная работа.
У. Пододвиньте к себе листочки, которые лежат у вас на краю парты.
Меня зовут…………………………………………………………………
Мама меня называет ………………………………………………………….
У меня есть друг ……………………………………………
Пошли мы как-то в лес по …………………………………………………
С нами была собака ………………………………………………………….
Я нашел много……………………………………………………….
А друг………………………………… ушел в поле за …………………
И собрал букет красивых ……………………………………….
Мы подарили ……………………… маме, ее зовут……………………………… .
( ягоды, грибы, цветы, ромашки. незабудки )
Меня зовут…………………………………………………………………
Мама меня называет ………………………………………………………….
У меня есть подруга ……………………………………………
Пошли мы как то в лес по …………………………………………………
С нами была собака ………………………………………………………….
Я нашла много……………………………………………………….
А подруга ………………………………… ушла в поле за ….
И собрала букет красивых ……………………………………… Мы подарили ……………………… маме, ее зовут………………………………. ( ягоды, грибы, цветы, ромашки. незабудки )
Работаем строго самостоятельно, а в этом вам поможет инструкция по применению.(Слайд №.)
.Итог урока.
Дети читают свои рассказы. ( слайд № )
(после чтения и проговаривания правила, когда пишется прописная буква
В именах, фамилиях, отчествах
В кличках животных
В названиях городов, деревень, рек, озер и т.д.
У. Как эти все слова называются одним словом?
Д. Имена собственные.
(слайд №)
конспект урока
Цель: Повторить правило написания прописной буквы.
Задачи:
Ход урока
.Словарная работа.
(дети пишут под диктовку учителя словарные слова, четко проговаривая, делят на слоги, ставят ударение)
Сл. Слова:
У.- На какие две группы можно разделить эти слова?
Д. Те, которые пишутся с маленькой буквы и те, которые
пишутся с большой.
У. Назовите, какие слова пишутся с большой и почему?
Д.- Москва это название города, а Россия название нашей страны.
У. Придумайте предложение красивое со словом город.
Д. Я живу в красивом городе Санкт-Петербурге.
У. Запишем и разберем это предложение.
(записываем на доске и разбираем)
У.- Какие города еще знаете? Играем в игру города
Я первая называю название города, а вы записываете в тетрадь следующий город название, которого начинается с последней буквы.
— Как вы будете писать название наших городов?
Д. с большой буквы. Потому что это имя собственное.
У.- А какая река протекает в нашем городе?
Д. Нева.
У. — Какие реки вы еще знаете?
У. тоже будем писать и название рек, с какой буквы?
— как эти слова называются?
Д. Имена собственные Объявление темы урока.
У. Какая тема будет сегодняшнего урока?
(ответы детей и на доске тема слайд .)
.Прописная буква в фамилиях и именах.
У. Почему они так называются, имена собственные?
— Какие слова еще относятся к именам собственным?
Д.- Имена, фамилии, отчества.
У. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, вы послушайте и скажите откуда же появились у нас фамилии и почему они все разные?
Прадеды.
Кем был твой прадед на Руси,
Свою фамилию спроси.
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дягтярева деготь гнал
В дегтярне горбил спину.
Быть может юный Столяров
И с долотом не сладит.,
А прадед был из мастеров,
Он столяром был прадед.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи,
В атаки Воинов ходил, Стрельцов сражался тоже…
… Звучат как музыка, как стих
Фамилии простые.
Вглядись и ты увидишь в них
Историю России.
У.- теперь вы узнали историю фамилий и я хотела бы узнать историю ваших фамилий.
— Кто знает историю своей фамилии?
(Дети рассказывают про свою фамилию:
Миролюбов, мой прадед, наверное был очень миролюбивым человеком.
Мгеладзе моя фамилия с перевода грузинского, означает волк.и т.д.)
У. Кроме фамилий у каждого человека есть имя, которое тоже что-то означает. Вот я знаю. Что мое имя Наташа с перевода латинского языка родная, а ваши имена?
— Кто знает про свое имя, встает и говорит
Мое имя означает ………. а мы в тетрадь запишем, как зовут.
(дети встают и говорят про свои имена)
.Прописная буква в кличках животных.
У. А кто еще имеет свои имена?
Д. животные.
У. Как их имена называют?
Д. клички.
У. Прочитайте, и скажите, что здесь нужно сделать?
(слайд №)
Д. Переставить клички животных.
У.- Выпишите клички в тетрадь.
(далее, дети вписывают на доске правильные клички и читают) Закрепление. Самостоятельная работа.
У. Пододвиньте к себе листочки, которые лежат у вас на краю парты.
Меня зовут…………………………………………………………………
Мама меня называет ………………………………………………………….
У меня есть друг ……………………………………………
Пошли мы как-то в лес по …………………………………………………
С нами была собака ………………………………………………………….
Я нашел много……………………………………………………….
А друг………………………………… ушел в поле за …………………
И собрал букет красивых ……………………………………….
Мы подарили ……………………… маме, ее зовут……………………………… .
( ягоды, грибы, цветы, ромашки. незабудки )
Меня зовут…………………………………………………………………
Мама меня называет ………………………………………………………….
У меня есть подруга ……………………………………………
Пошли мы как то в лес по …………………………………………………
С нами была собака ………………………………………………………….
Я нашла много……………………………………………………….
А подруга ………………………………… ушла в поле за ….
И собрала букет красивых ……………………………………… Мы подарили ……………………… маме, ее зовут………………………………. ( ягоды, грибы, цветы, ромашки. незабудки )
Работаем строго самостоятельно, а в этом вам поможет инструкция по применению.(Слайд №.)
.Итог урока.
Дети читают свои рассказы. ( слайд № )
(после чтения и проговаривания правила, когда пишется прописная буква
В именах, фамилиях, отчествах
В кличках животных
В названиях городов, деревень, рек, озер и т.д.
У. Как эти все слова называются одним словом?
Д. Имена собственные.
(слайд №)
буква р красивая прописная, прописная буква

Add comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получите бесплатно консультацию по номеру: +7 927 6920275