План-конспект на тему: Звук и буква Т — EMS — Сэндвич-панели, Двери для холодильных камер , Холодильные шкафы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
[youtube] —
План-конспект на тему: Звук и буква Т
— развитие фонематического восприятия;
— дифференциация звуков Т-Ть по твердости-мягкости;
— закрепление навыков чтения и печатания;
— закрепление образа буквы Т;
— развитие мелкой моторики;
— развитие слухового внимания.
Магнитофон, домики зеленого и синего цвета с куклами, предметные картинки на заданные звуки, разрезные азбуки по количеству детей, индивидуальные тетради, шариковые ручки зеленого и синего цветов, сухие бассейны с горохом и фасолью, индивидуальные карточки с неправильно написанными буквами, элементы буквы Т и ранее изученных букв (а,о,у,ы,э,и, и т.д.), фломастеры, картинки с похожими на букву Т предметами, слоговые таблицы для чтения, корзинка с игрушками, в названии которых присутствует буква Т по количеству детей.
— Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в мир звуков и букв. А поедет с нами тот, кто правильно прицепит свой вагон к поезду.
Игра «Слоговая цепочка»
У логопеда первое слово, у детей — остальные картинки.
— На какой слог заканчивается слово, с такого же слога начинается следующее слово.
(нора, рамы, мышата, тапки, кисточка, каша, шары, рыба, банка)
Дети выстраиваются в форме поезда и «едут».
— Вот колёса застучали: т-т-т. В путь дорожку нас позвали: ть-ть-ть Введение в тему занятия.
(Звучит музыка со звуками деревни). Дети подходят к домикам с куклами.
— Посмотрите ребята, мы приехали в тихую деревню, которая называется Трюфельки. Здесь живут два друга, два волшебника. Живут, не тужат, потому что дружат. Дома у них похожи. Посмотрите, чем они отличаются? (цветом). И имена у них похожи. Припомните, как зовут друзей? Как вы догадались, кого как зовут?
Назовите первый звук в слове Том, Тим. (т, ть)
. Работа над звуками Т,Ть Характеристика звуков.
— Расскажите, что вы знаете об этих звуках, какие они.
Дети дают характеристику: звук Т — согласный, глухой. Может звучать твёрдо или мягко, обозначается синим или зелёным цветом Дифференциация звуков по твёрдости — мягкости.
— Друзья любят перекликаться, превращая твёрдые звуки в мягкие и наоборот. Если один говорит твёрдо: ТА, то другой отвечает мягко: ТЯ.
Поиграем. Логопед выбирает двух детей, умеющих читать и даёт им слоги. -Тихон будет говорить за Тома, а мы — отвечать:
Ты-. ти, ту-. тю, то-. тё, тэ-. те, та-.
А Саша будет говорить за Тима:
Ти-. ты, тё-. то, те-. тэ, тю-. ту, тя-. та Звуковой анализ.
— На дверях домов Тима и Тома висели таблички — схемы их имён. Но
ветром их унесло. Давайте вернём их на место.
Дети объясняют свой выбор.
— Молодцы, теперь можно пойти в гости к друзьям. А когда мы ходим в гости, то дарим подарки. Вот и мы принесли с собой подарки (логопед достаёт корзину с игрушками: труба, телёнок, термометр, тигр, телефон, тёрка, термос, танк, точилка, тыква).
• Определение первого звука в слове.
Том любит свой звук — Т твёрдый, а Тим — свой звук Ть — мягкий. Подарим то, что им понравится. Слушаем начало слова. (Дети достают игрушки, произносят слово, определяют первый звук, ставят игрушку возле нужного домика.)
• Определение, добавление последнего звука в слове. Волшебникам понравились ваши подарки и они хотят с вами поиграть. Логопед раздаёт детям символы звуков (синий и зелёный квадрат каждому ребёнку). Дети сидят на ковре.
— В этой игре нужно добавить последний звук (т или ть). Я называю слово без последнего звука. А вы поднимаете нужную карточку. Например: сала. т, се. ть (салю. буке. кист. компо. крова. мос. и др.)
• Чтение слогов, добавление до слова.
— Том и Тим решили показать вам свой волшебный ящик, а что внутри, вы догадаетесь сами. В ящике находятся слоги с их любимой буквой Т. Нужно прочитать слог, сказать, какое слово может начинаться с этого слога.
Дети называют предполагаемые слова, а когда кто- то угадает спрятанное слово, логопед достаёт этот предмет. (та — тарелка, то — точка, ту — туфельки, ты — тыква, ти — тигрёнок).
— А ещё у друзей жили котята. Их тоже звали Тим и Том. Они приглашают вас поиграть.
Логопед раздаёт массажные мячики. Дети под музыку и текст выполняют движения:
Смотрите, два котёнка! Их Тим и Том зовут.
Они сейчас по крыше, мяу, мяу! тихонечко идут.
(перебирать пальцами по туловищу)
Идут до края крыши, идут, идут, идут,
Посмотрят вниз на землю, мяу, мяу, тихонько повернут.
(качать мяч, сгибая локти)
Поднимутся повыше, улягутся поспать.
(перебирать пальцами вверх по туловищу, прижать и пружинить)
Обнимутся друг с другом, чтоб мягче было спать.
Потом они проснулись, запрыгали вдвоём:
Сначала Тим на Тома, потом на Тима Том.
Тим оказался сверху, а после сверху Том,
И вдруг они по крыше скатились кувырком.
(круговые движения мячом по ладоням)
И, жалобно мяукнув, упали в лужу — плюх!
(скатиться по мячу, ударить по полу ладонями)
Задрав хвосты, помчались куда — то во весь дух (шевелить мизинцами)
И долго умывались шершавым языком,
(подражательные движения руками)
И лапкой причесались котята Тим и Том.
(большие пальцы гладят остальные пальцы)
После окончания звучания — слышится музыка с шумом дождя. Что это, ребята?
.Работа над буквой Т.
• Конструирование букв из элементов.
Пока мы играли, на улице пошёл дождь, но не простой, а буквенный. На доске появляется картина. Капельки упали к вам на столы и буквы рассыпались по элементам. Садитесь на свои места и соберите каждый свою букву. (у детей элементы изученных букв: а о у ы и э м в н п — у каждого разные буквы)
• Работа над зрительным образом буквы Т.
Припоминание образа буквы Т, выделение её из ряда похожих фигур.
— Тим и Том очень любят свою букву, поэтому даже в их рисунках обязательно прячутся буквы Т. Увидите ли вы их?
(На доске рисунки: окно, антенна, дом с трубой, гриб, телефон). Дети фломастером обводят букву.
• Уточнение образа буквы.
— Из каких элементов состоит буква Т?
Логопед показывает образец правильно написанной буквы, проговаривает стих для запоминания. Дети собирают буквы из элементов.
• Закрепление правильного образа буквы
— Возьмите листочки с написанными буквами. Зачеркните неправильно написанные буквы. Тим и Том хотят, чтобы вы научились писать их букву.
На доске появляется семейка букв T (разные по размеру буквы, написанные точками). Дети поочерёдно выходят к доске, обводят буквы по контуру. Далее придумывают имена на T (Тамара, Таня, Тоня, Таня, Тихон, Тарас).
— Вы порадовали друзей — и волшебники от радости стали танцевать. Потанцуем вместе, сидя на стульчиках Пальчиковая гимнастика под музыку «Тук, ток»
Тук, ток, туки ток — бьёт кулак как молоток (правый кулак)
Тук, Ток, туки ток — бьёт кулак как молоток (левый кулак)
Тук, тук, тук, туки — застучали две руки (по коленям)
Тук, тук, тук, туки — застучали две руки (поочерёдно)
Тук, ток, туки ток — застучал мой каблучок (правый)
Тук, ток, туки ток — застучал мой каблучок (левый)
Тук, тук, тук, туки — застучали каблучки (одновременно)
Тук, тук, тук, туки — две ноги и две руки (вместе)
Тук, тук, тук, туки — две ноги и две руки (поочерёдно)
. Поиск букв Т в лотках с горохом, фасолью Работа в тетрадях.
— Открыли тетради. Будем писать дорожку из букв Т. Пишем большую букву, чередуем синюю и зелёную, (письмо разноцветными ручками).
• Письмо слогов под диктовку разноцветными ручками.
— По дорожке шли друзья и пели песни, тренируя голос.
Логопед диктует слоги: Та, то, ты, ти, ту, ат, ит, ут. Закрыли тетради.
— А теперь почитаем (с доски)
Тон, там, Том, Тим, тут, тап, пот, вот, это.
Найти лишнее, что не является словом?
. Составление слов из букв разрезной азбуки.
Каждому из вас друзья написали слово, буквы лежат у вас в лотке. Попробуйте составить свои слова Подведение итогов, закрепление материала.
— Тим и Том довольны вашей работой и они решили узнать у вас, запомнили ли вы их звук и букву? А чем же отличается звук от буквы?
Логопед предъявляет символы.
— Что мы видим и пишем, а что говорим и слышим?
Кто из ребят хочет рассказать на прощание волшебникам скороговорки с их любимым звуком?
Примерные ответы детей:
От топота копыт пыль по полю летит.
Ткач ткёт ткани на платье Тане.
Не будь тороплив, а будь терпелив.
Тетерев сидел в клетке, а тетёрка с тетеревятками на ветке.
Три сороки — тараторки тараторили на горке.
Молоток стучит «тук- тук! Букве Т я старый друг!»
Таракан живёт за печкой, то- то тёплое местечко.
Буква Т стоит на крыше, телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.
Дядя Тихон ходит тихо, тихо ходит дядя Тихон Оценка деятельности детей, сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Звуки и буквы П,Т,К.»
Конспект фронтального занятия по подготовке детей к обучению грамоте в первом периоде.
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук и буква Т»
Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой. твердый звук);Закреп.
Конспект занятия «Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами.»
Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР — лет.
Фронтальное занятие на тему: Звуки и буквы Т-Д в слогах и словах
В занятии представлен систематизированный дидактический материал по дифференциации звонких и глухих согласных звуков, предназначенные для работы по предупреждению и устранению нарушений в устной.
Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»
Данное занятие по теме «Дифференциация звуков «т» — «д» входит в блок занятий по теме «Дифференциация парных согласных». Задания используются в работе с учащимися — классов, имеющих нару.
Данный материал будет полезен в работе учителям-логопедам, учителям начальных классов, а также родителям (законным представителям).
КОНСПЕКТ подгруппового занятия по исправлению акустической дисграфии в классе школы VIII вида Тема: Звук и буква Т.
Тема: Звук и буква Т.Цель: добиваться правильного произношения и употребления звука и буквы Т в слогах, словах и предложениях; учить производить звукобуквенный анализ слова.Лексический материал.Слоги.
буква т картинки

Получите бесплатно консультацию по номеру: +7 927 6920275